Карина Асанова – о работе пресс-службы АНО "Содружество" и особенностях фотосъёмки футбольных матчей
1. Чем занимается пресс-атташе АНО "Содружество"? Что входит в профессиональные обязанности?
- Должность пресс-атташе предполагает формирование медийного и репутационного имиджа организации и чемпионата. Могу сказать, что это глаза и уши Лиги "Содружество", так как читатели и подписчики узнают информацию через социальные сети, которыми занимается пресс-атташе. Также у организации есть официальный сайт, на котором можно найти любую информацию, связанную с прошедшими или предстоящими турнирами и чемпионатом. Этим занимается мой коллега, контент-менеджер, Максим Наплёков.
- Поэтому, помимо репутационной составляющей, нужно постоянно быть в курсе всех событий и изменений, налаживать коммуникации с представителями и тренерами команд-участниц, моментально реагировать на возникшие ситуации, связанные с проведением матчей. Например, во время трансляции, в случае отключения электричества или интернета, пресс-служба обязательно должна оперативно сообщить об этом зрителям.
- Для успешной работы СМИ любой организации необходим постоянный рост в плане освещения мероприятий. То есть это новые рубрики, интересные, не общие вопросы для интервью, связанные непосредственно с матчем, короткие видео-ролики и многое другое. Этим мне помогает заниматься маркетинговый директор АНО "Содружество" Ольга Васильевна Безугловец.
- В заключение могу сказать, что работа пресс-службы является командной, хоть в основном и закадровой.
2. А какие смыслы вы продвигаете в рамках коммуникационной стратегии организации?
- Первая задача, которой необходимо придерживаться – максимальный интерес со стороны аудитории. Мы делаем всё, чтобы читатели получали информацию как можно быстрее, качественнее и доступнее. Также важно понимать, что нужно соблюдать баланс между официально-деловым стилем и разговорным. Основным является первый, но иногда для привлечения ещё большего интереса и разнообразия мы можем опубликовать контент, который вызовет улыбку.
- Ещё один плюс нашей организации в медиа-сфере – мы всегда открыты и доступны, готовы помочь начинающим пабликам, которые хотят с нами сотрудничать и писать о новостях нашего чемпионата. То есть информация об АНО "Содружество" доступна любому, кто захочет узнать о футболе на вновь воссоединённых исторических территориях, Крыма и Севастополя.
3. Как пресс-служба организации работает в день матча?
- Мы придерживаемся своего алгоритма. Освещение матчей для пресс-службы начинается на день раньше самих игр. Первое, что мы делаем – публикуем анонс в нашем сообществе ВКонтакте и телеграм-канале, чтобы зрители заранее видели, какой конкретно матч, где и во сколько будет проходить, а утром подписчики получают информацию о судейских назначениях.
- Во время самих игр мы организовываем видео-трансляцию, которой занимается Подкат тв, а мы в свою очередь отвечаем за фотосъемку.
- После матчей в обязательном порядке мы публикуем результаты на официальном сайте, ВКонтакте и телеграм-канале. По завершению каждого игрового дня мы размещаем интервью с тренерами и игроками команд-участниц. Особое удовольствие нам доставляют футболисты турнира Объединённого чемпионата по футболу "Содружество" среди детей 2011-2012 годов рождения U-13. Для этих ребят футбольный путь только начинается и их эмоции гораздо ярче и искреннее, они с удовольствием делятся своими впечатлениями после игр.
- Через два часа после матча мы публикуем альбом с фотографиями, которые очень ждут игроки и болельщики, в особенности родители, у которых есть возможность пока только онлайн наблюдать за своими детьми. Но на этом работа пресс-службы не заканчивается.
- Сами команды и участники всегда ждут турнирную таблицу, так как главная цель большинства команд – занимать лидирующие места, а для этого нужно знать, где находятся их конкуренты и ко встрече с какими командами следует подготовиться ещё лучше.
- Одним из самых ярких моментов матча является гол и его празднование, поэтому оператор АНО "Содружество" Денис Коваленков делает нарезку голов игрового дня и мы также размещаем их у нас в социальных сетях.
- В целом, работа пресс-службы АНО "Содружество" позволяет аудитории следить за результатами любимых команд не только во время самих трансляций, но и на протяжении всего дня.
4. Вы занимаетесь фотосъемкой на матчах. Это Ваше хобби?
- Скорее, спортивная фотография – стиль жизни. Не могу назвать это просто работой или хобби, так как вижу в этом больше смысла. Съемка футбольных матчей отличается от других тем, что здесь всегда присутствует динамика, уникальные моменты, не похожие друг на другая, которые нужно успеть поймать. Эмоции болельщиков, футболистов после забитых мячей, волнение тренеров, злость и разочарование от проигрыша, иногда даже слёзы от побед, все это – часть футбольной истории каждого присутствующего.
- Также интересно смотреть за ребятами, которые принимают участие именно в турнирах Объединённого чемпионата, U-13, U-15, U-17. Дети растут, юноши приобретают черты взрослых парней-футболистов, набираются мужественности и опыта, становятся серьёзнее и ответственнее. И это очень видно на фотографиях, поэтому каждый турнир ребята выглядят по-другому.
- На данный момент в сообществе ВКонтакте в сумме почти 15 тысяч фотографий, исходников же в 5 раз больше. Это большой труд, однако, здесь также помогают коллеги-фотографы, которые видят кадр по-своему, что в конечном итоге делает фотографии Лиги "Содружество" уникальными.
- В конце могу сказать, что фотографии – единственное, что остаётся у нас на руках после многих лет. Воспоминания стираются, моменты забываются. Думаю, что каждому игроку, принимающему участие в турнире или чемпионате "Содружества" будет приятно через много лет смотреть, как начиналась их футбольная карьера. А я и мои коллеги всегда поможем запечатлеть это в полной мере.